Пасхальное послание Преосвященного Серафима, епископа Белевского и Алексинского

Пасхальное послание Преосвященного Серафима, епископа Белевского и Алексинского, духовенству, монашествующим и всей боголюбивой пастве Белевской Епархии

 

 

Воскресенья день и просветимся торжеством,

и друг друга обымем (Стихира Пасхи)

 

Всечестные отцы, боголюбивый чин иноческий, дорогие братья и сестры!

 

Вновь и вновь приветствует друг друга вся полнота вселенской Православной Церкви этим, исполненным преславной жизнеутверждающей радости приветствием:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Божественный свет Воскресения Христова наполняет ныне наши сердца неизреченной и всесовершенной радостью: «Ныне вся исполнишася света; небо же и земля и преисподняя..., да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо восстал, веселие вечное» (Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина).

Пасхальная радость является не только состоянием нашего настроения - она есть выражение отчетливого осознания и чувствования изменения всего творения «начальником и совершителем» которого является Воскресение нашего Спасителя. Это событие есть подлинный пир христианской радости, как о том свидетельствуют святой Григорий Нисский: «Настоящий день отъемлет всякую скорбь...», а святитель Иоанн Златоуст восклицает: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низвергался еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются ангелы. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе: Христос бо восстал от мертвых, начаток усопших бысть!» (Слово огласительное на Святую Пасху иже во  святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста)

С Воскресением Христовым смерть перестала довлеть над человеком угрозой вечного небытия - теперь она лишь переход от худшего к лучшему, от временного к жизни вечной. Полноценное бытие для всех нас заключается в возможности богообщения - это и есть жизнь вечная, как Сам Господь утверждает: «Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого Истинного Бога, и Егоже послал еси Иисуса Христа.» (Ии. 17:3)

Жертвенная любовь Спасителя дарует нам свободу от греха, восстанавливает в нас прежде утраченный образ Божий. Принесем и мы ныне дары пострадавшему и воскресшему за нас Спасителю, как призывает нас святитель Григорий Богослов: «...принесем самих себя, стяжание самое драгоценное перед Богом и наиболее Ему свойственное; воздадим Образу сотворенное по Образу, почтим Первообраз; уразумеем силу таинства и то, за кого Христос умер. Уподобимся Христу, ибо и Христос уподобился нам, ибо Он стал человеком для нас. Он воспринял худшее, чтобы дать лучшее; обнищал, чтобы мы обогатились его нищетой; принял зрак раба, чтобы нам получить свободу; снизошел, чтобы нам вознестись; был искушен, чтобы нам победить; претерпел бесславие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти нас; вознесся, чтобы привлечь к Себе долу лежащих в греховном падении. Кто и все отдаст и все принесет в дар Богу, предавшему Себя за нас в цену искупления, - ничего не принесет он равному тому, как если представит Ему самого себя, разумеющего силу таинства и содержавшегося всем для Христа, как Он для нас.» (Слово I. «На Пасху и о своем промедлении»)

Утверждаемые и освещаемые в следовании Евангельским заповедям жертвенной любовью Спасителя, в многотрудном шествовании путями земного бытия будем стремиться принимать деятельное участие в жизни Святой Церкви, свидетельствуя о воскресшем Спасителе ближним и дальним.

Сохраним же эту святую радость в наших сердцах, будем жить этой радостью, ибо Воскресение Христово есть жизнь наша и радость жизни нескончаемой.

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

 

Божией милостию, смиренный

+ СЕРАФИМ, епископ Белевский и Алексинский

Воскресение Христово 2019 года

Богоспасаемый град Белев

 

 

© Щёкинское благочиние, 2011 - 2015.

© Автор рисунка Александр Потетинов.

Яндекс.Метрика