X Всероссийский конкурс по историко-церковному краеведению

Совсем недавно мне выпала счастливая возможность поучаствовать в X юбилейном Всероссийском конкурсе юных исследователей по историко-церковному краеведению.

Я очень рада, что оказалась в этом месте, расположенном в самом сердце нашей большой страны – городе Москва, потому что после этой поездки я получила огромный эмоциональный и духовный заряд, стала искренне верить, что молодое поколение России свято помнит историю своей Родины и сделает все возможное, чтобы не допустить повторных ужасных уроков, которые когда-то преподала нам история.

Первый день пребывания на конкурсе начался с молебна на начало доброго дела. Отец Сергий из храма Свв. Апп. Петра и Павла на Новой Басманной благословил нас и каждому участнику подарил книги. Затем состоялась стендовая защита исследовательских работ по секциям. Секций было три: «Человек в истории России», «Святыни в русской православной культуре» и «Проектно-исследовательские работы в духовном поиске российских школьников». Каждая из секций самобытна и по своему интересна, секции помогают участникам раскрыть тему конкурса с разных сторон.

Тема 2017 года звучала так: «Уроки 1917 года и XXстолетия». Руководители каждой секции старались одновременно и помочь, направить мысли конкурсантов в нужное русло, и оценить участников. Хорошее владение изложенным материалом, грамотные ответы на вопросы, четко поставленные цели и подробная иллюстрация исследования на стенде – вот несомненный залог успеха в конкурсе. Мы получили огромный опыт в создании исследовательской работы, слушая проекты других ребят, что является одной из задач этого конкурса.

По окончании стендовой защиты нам была предложена паломническая поездка в мемориальный центр «Бутовский полигон» и храм Свв. Новомучеников и Исповедников Российский. Там нам в подробностях рассказали ужасную историю Бутовского полигон, который во времена Сталинских репрессий стал местом смерти более 20 тысяч человек. Эти цифры ужасают и одновременно заставляют задуматься о жизни нашей Родины во времена, когда массы людей, в чем-либо не согласных с властью или имеющих определенное происхождение, массово уничтожались.

Посещение храма Свв. Новомучеников и Исповедников Российских и самого Бутовского полигона заставили меня, и, я думаю, всех посетителей этого места, восхититься подвигом новомучеников, которые шли на смерть не ради геройского поступка, а ради своей России, своей веры и справедливости. Ведь с того момента, когда Русь приняла от Византии Православие, это вероисповедание неразрывно связано с жизнью русского народа, который выносил все трудности, войны и страдания благодаря молитве и искренней вере. И просто так отнять эту веру у нашего народа и загубить все духовные ценности невозможно.

Второй день нашего пребывания на конкурсе начался с посещения музеев для дальнейших групповых исследований. Каждая секция посетила один из музеев: «Музей истории ГУЛАГа», «Дом на набережной» и «Дом русского зарубежья» мы попали в «Дом русского зарубежья», основанный А.И. Солженицыным в качестве «своеобразного моста между зарубежной и современной Россией». Зарубежная Россия – государство, не имеющее четких границ, но сохранившее культуру, веру и духовные убеждения русского народа. Жители этого государства – люди, которым пришлось уехать из России по причине страха или несогласия с советской властью. Русские эмигранты были представителями интеллигенции, они составляли значимый слой русской культуры. Эмигрантами были такие известные люди, как И. Бунин, С. Рахманинов, А. Солженицын, В. Кандинский и многие другие. По итогам посещения музей мы должны были провести исследование и рассказать ребятам из других секций, чем нам запомнился этот музей.

Третий день запомнился нам  больше всего. В этот день всех участников распределили совершенно хаотично по командам, поэтому в каждой команде были представители разных секция и разных городов. За определение время команды должны были составить мини исследовательскую и проектную работу  по самостоятельно выбранным темам. Было очень интересно работать и одновременно знакомиться с ребятами, справляться с заданными обстоятельствами, в которых мы оказались. В заключении работы мы защищали проекты, отвечали на вопросы строго жюри, которые аккуратно и четко нас критиковали – ведь любая критика – это бесценный опыт, и поэтому мы совершенствовали себя.

Итогом третьего дня было награждение, и только тут я ощутила, что за эти три дня сумела сдружиться и привыкнуть к ребятам из команд. Я очень благодарна организаторам за идею создания такого конкурса. Теперь у меня есть друзья со всех сторон нашей необъятной страны – от Урала до Воронежа, от Волгограда до Свердловска. Казавшиеся еще совсем недавно такими строгими члены жюри подходили к нам, беседовали и давали такие нужные напутствия и советы, очень не хотелось уезжать и прощаться со всеми, и этот факт еще сильнее побуждает меня на участие в конкурсе в следующем году.

 

Благодаря поездке в Москву на конкурс, в свободное время я впервые посетила на ВДНХ выставку «Россия – моя история» от Рюриковичей до Романовых и Измайловский кремль с храмом Святителя Николая Чудотворца, поражающий своей красотой. Все это еще сильнее заставляет чувствовать гордость за свою Родину. Посмотрев на современную Москву, на ее жителей и ее достопримечательности, хочется навсегда запомнить уроки и ни за что не допустить вновь ужасные события истории 1917 года.

Этот конкурс доказал, что новые поколения России достойно принимают эстафету от своих дедов и прадедов. Каждый участник конкурса вынес личные уроки. Это не должно повториться.

Зайцева Юлия,

ученица 8 класса

 

Школы №15 из Центра образования р.п. Первомайский

© Щёкинское благочиние, 2011 - 2015.

© Автор рисунка Александр Потетинов.

Яндекс.Метрика