День Святой Троицы.


 

В воскресенье Православная Церковь вспоминает события сошествия Святаго Духа на апостолов. Праздник этот называется ещё «Пятидесятница» (по числу дней от Воскресения Христова) или Днём Святой Троицы (т.к., согласно вероучению, после этого дня в мире явили своё действие вся Троица, в этот день Господь открылся людям в Третьем своем Лице – в Духе Святом).

 

В  воскресенье в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. Сразу после литургии служится великая вечерня, на которой священник читает три особых пространных молитвы о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых»). Во время чтения этих молитв все впервые после Пасхи становятся на колени. И именно из-за смысла этих молитв накануне, в субботу, было введено особое поминовение усопших.

По русской традиции, в этот праздник пол храма (иногда и домов верующих) устилается свежескошенной травой, иконы украшаются берёзовыми ветвями, цвет облачений — зелёный, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

После Пасхи апостолы в течение 40 дней находились в общении с Христом. Затем Христос возвращается на Небо (возносится), оставляя учеников одних. После вознесения проходит времени около недели. Этот период был для учеников  временем размышлений, «единодушных молитв». Они ожидали обещанного Иисусом Утешителя – Святого Духа.

В день Пятидесятый после Воскресения, когда они были собраны вместе, происходит чудо: Дух Святой сходит на них с шумом и в виде огненных языков пламени. После схождения Духа апостолы вышли на улицы города и начли проповедовать. Господь решил приблизить спасение к людям настолько, что дал возможность слышать проповедь на родных наречиях – чудесным образом слова, произносимые ими, были понятны всем иностранцам.

Праздник Пятидесятницы можно по праву назвать днем рождения Церкви. Именно в этот день группа апостолов и учеников превратилась в Церковь,

Святитель Филарет Дроздов даёт определение Церкви: «Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами». Наш земляк А.С. Хомяков так говорит о единстве Церкви: «Единство Церкви следует необходимо из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, добровольно покоряющихся благодати». Здесь имеется в виду, что «благодатью» называется спасительная сила Божия, дары Духа Святого, ниспосылаемые Церкви Христовой для освящения ее членов, и действующую в последних для их духовного роста и для достижения ими Царствия Небесного.

Иерархия в Церкви установлена самим Господом Иисусом Христом, она неразрывна с существованием Церкви. В апостольский период она получила трехстепенную организацию.

Но иерархическое служение в Церкви, есть служение особое, благодатное (то есть в нём благодать действует исключительным образом). Священнослужитель приносит от лица всего народа молитвы и бескровную Жертву в Божественной Литургии. И если в каждом добром деле мы испрашиваем Божия благословения и помощи, то тем более, при вступлении на всю жизнь в пастырское служение призывается Божия благодать, благословляющая этот подвиг, содействующая и укрепляющая будущего пастыря. Благословение низводится через рукоположение от епископа, который сам носит по преемству благодать священства, при молитве собора священнослужителей и народа на богослужении.

Священное Писание дает прямые и ясные указания на то, что поставление на степень священства есть сообщение особого благодатного таинственного дара, без которого это служение не может быть исполняемо.

Таинство священства имеет две взаимодополняющие стороны: внешнюю и внутреннюю.

Внешнюю сторону таинства составляет избрание, святительское рукоположение и жизнь по канонам – церковным законам и нормам поведения. Святые апостолы, получив власть от Самого Иисуса Христа, не иначе передавали ее своим преемникам, как через рукоположение, и заповедали им поступать в свою очередь так же. Православная Церковь всегда следовала этой заповеди со всей строгостью.

Внутреннюю сторону таинства составляет благодать Святого Духа, преподаваемая по молитвам всей Церкви рукополагаемым лицам, членам Церкви.

Значит, если рукоположенный забывает, теряет или осознанно отказывается от любого аспекта вышеупомянутых сторон таинства, то он перестаёт подходить под определение «Священнослужитель».

Такое «забытьё» может носить временный характер. Долготерпелив Господь и даёт время одуматься, покаяться. Но если у рукоположенного изменилась жизненная цель и смысл её совсем не во Христе, не в любви и совести, то Бог, посредством епископа (епископам благодать как раз помогает исполнять обязанность управления Поместной церковью – «на месте»), промыслительно допускает в жизни такого священнослужителя запрещение или извержение, то есть внешнее, явное для всех «прекращение полномочий» потому, что этот несчастный не может уже руководить паствой, ибо, потеряв личную, внутреннюю благодать, не видит подлинной Цели христианской жизни, а если слепой поведёт слепого – оба упадут в яму.

Таким образом все службы, «требоисправления» (отпевания, освящения квартир и автомобилей…), совершенные запрещенными в священнослужении священниками не действительны. Они пусты. Представляют собой только внешние обряды, лишённые духовного смысла - благодати.

В настоящее время в Щёкинском благочинии Белевской епархии участились случаи совершения треб (прежде всего отпеваний) священниками из других епархий и, возможно, вообще запрещенных в священнослужении. То что предлагают они – обман. Разумеется каждый приведёт при необходимости множество себе оправданий…

Но в вопросе священнического служения неизменно одно – служителей себе выбирает Сам Бог, а человек только откликается на этот божественный призыв, или отвергает его. Как деревянная и золотая печати, различаясь свойствами и ценностью, но обладающие одним изображением и краской оставят на бумаге почти одинаковые оттиски, так и священники, если только они не запрещены, если есть на них «краска» - благодать священства, совершат таинства и обряды одинаково, за исключением некоторых незначительных внешних особенностей. Но если есть только голое изображение, то на листах книги человеческой жизни они не оставят следа, если только бумагу помнут…

 

Просим всю православную полноту Щёкинского района быть внимательными и осторожными. А чтобы не попасть в неприятную ситуацию с «ряженым» священником, со своими нуждами обращайтесь в Православные храмы Щёкинского благочиния:

В честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" город Щёкино,

Свято-Никольский р.п. Первомайский,

В честь великомученицы Параскевы с. Тросна,

В честь святителя Димитрия Ростовского с. Костомарово,

Свято-Никольский п. Крапивна,

В честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" с. Лазарево.

 

 

Более подробную информацию о храмах и духовенстве благочиния вы можете узнать из раздела «Благочиние» нашего сайта.

 

 

© Щёкинское благочиние, 2011 - 2015.

© Автор рисунка Александр Потетинов.

Яндекс.Метрика