Божественная литургия в Ломинцево
6 мая Святая Церковь молитвенно чтит память святого Великомученика Георгия Победоносца.
В этот день в c. Ломинцево Щекинского района праздничную Божественную Литургию возглавил благочинный церквей Щекинского округа иерей Алексий Попов, в сослужении с настоятелем Свято-Георгиевского храма с. Ломинцево иереем Николаем Кочетковым.
В этот день собралось множество верующих, которые хотели разделить торжество престольного праздника.
По заамвонной молитве отец Николай поздравил всех молящихся с праздником и произнес проповедь, в которой особо подчеркнул, что в народном современном обществе православная вера как никогда является основополагающим принципом в жизни православного христианина. И как раз пример жития Георгия Победоносца еще раз направляет нас от земного отечества к отечеству высшему, небесному.
После Божественной Литургии, благочинный церквей Щекинского округа иерей Алексий Попов, в сослужении с настоятелем храма иереем Николаем Кочетковым совершили благодарственный молебен с чином малого освящением воды, после которого все верующие совершили под пение тропаря великомученику Георгию Победоносцу крестный ход вокруг храма.
Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.
Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.
После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.
Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лидда, в храме, носящем его имя, глава же его хранится в Риме в храме, тоже посвященном ему.
На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.
Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.