«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше…» (Иаков, 1:17)
12 октября прошла встреча О.М. Сенина, преподавателя Тульской духовной семинарии, писателя и проповедника, с педагогами и старшеклассниками СОШ поселка Лазарево. В преддверии дня пушкинского Лицея темой для общения стали поиск и обретение веры в жизни и творчестве великого русского поэта.
Олег Михайлович сопоставил жизненный путь Пушкина с евангельской притчей о блудном сыне, которая равно относится ко всем, кто ценой разочарований, сомнений, религиозного скепсиса и горького опыта рано или поздно приходят к Богу.
Обращаясь к собравшимся, гость из Тулы в проникновенных словах попытался донести до них значение веры в жизни всякого человека: «Дорогие мои! Вере в Бога неизменно предшествует поиск смысла жизни: откуда я пришел, зачем я живу, что ожидает меня после смерти? Для неверующего жизнь начинается с колыбели и заканчивается могилой. При таком подходе жизнь делается самоцелью. Зачастую это приводит к тому, что люди стремятся взять от нее все возможное, прожигая годы в пламени греховных страстей и удовольствий. На самом деле, жизнь есть дар Божий, который следует употребить для служения Богу и ближнему. Поступая так, мы готовим свою душу к жизни вечной».
Затем прозвучали удостоверяющие стихи поэта, которые выражают состояния ума и души, сопровождающие человека на этом многотрудном пути. Олег Сенин с присущей ему выразительностью прочел строки из стихов: «Дар напрасный, дар случайный…», » В часы забав иль праздной скуки», «Напрасно я бегу к сионским высотам», «Ангел», переложение молитвы святого Ефрема Сирина. Выступление завершилось изъяснением и чтением знаменитого стихотворения «Пророк».
В тот же день О.М. Сенин вместе с иереем Владимиром Ростом, настоятелем Свято-Никольского храма поселка Крапивна, посетил местную школу. На этот раз восьмиклассников ожидал интересный и содержательный рассказ о судьбе нашего выдающегося земляка, поэта — христианина В.А. Жуковского, о жизни которого можно сказать словами апостола Иакова: » Вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства». В своем выступлении Олег Михайлович проследил жизненный путь поэта, который был проникнут доверием к промыслу Божиему и деятельной расположенностью сердца к нуждам ближних. «В русской литературе, — отметил он, — вряд ли найдется подобная Жуковскому личность, в которой христианин так ярко просиял бы в поэте. По свидетельству современников, он целокупно соединил в себе смиренномудрие, душевную чистоту и деятельную любовь к ближнему. С самого появления на свет, он, казалось, был обречен на неизбежную приниженность своего положения. Дело в том, что Жуковский являлся незаконнорожденным сыном орловского дворянина Бунина и пленной турчанки Сальхи. Однако, по воле Неба, он сделался не просто поэтом первой величины, но другом и благодетелем многих поэтов пушкинского окружения. Наделенный умом и светлодушием, Василий Андреевич удостоился стать воспитателем наследника престола, будущего царя-освободителя Александра II. Душевная открытость и добродетельность характера дались ему солёным потом терпеливого христианского самосовершенствования». Ребята узнали о том, что Василий Андреевич, пользуясь своим положением при царском дворе, старался помочь людям, оказавшимся в трудных обстоятельствах. Известно, что половину своего жалования он раздавал нуждающимся. И хотя перед смертью он не имел достаточных средств для содержания жены и малолетних детей, но Господь милостивый возместил ему все то, чем он поделился с просящими. Отец Владимир со своей стороны посоветовал учащимся как можно больше знать о жизни Господа, придерживаться заповеди, которая способна уберечь от разрушительных последствий греха: «Нам только кажется, что мы можем жить сами по себе, не замечая, как много делают для нас наши родители, учителя, друзья. Далеко не все понимают, что куда большим мы обязаны Господу Богу, который нас любит и желает нам добра. Получить его может всякий, кто с верой и молитвою обращается к Нему». В обеих школах Олег Михайлович передал детям Четвероевангелие, журналы «Наследник», а педагогам — православные журналы и свой аудиодиск «Небесные блики. Вера в жизни и стихах русских поэтов.»